Педагог начальных классов, Учитель Года — Владимир Вохмянин рассказывает о том, как помочь ребенку выработать навыки самостоятельности. Все очень просто и действенно, слушайте и применяйте!
Сегодня мы поговорим с вами о самостоятельности. В своей работе учитель часто сталкивается с такой ситуацией, когда во время урока ученик сидит неподвижно, не пишет и не выполняет задание, которое дает ему учитель. На вопрос учителя, что произошло, почему ученик не работает - самая частая фраза от ребёнка: мне мама не положила — ручку, тетрадь.
Тогда учитель начинает помогать ребенку решить эту проблему, достаёт рюкзак и начинает искать тот или иной предмет, а он находится. И ребёнок отвечает, что оказывается этот предмет у меня был но мама положила его в другую папку. Это говорит о том, что ребёнок не собирает самостоятельно себе рюкзак и даже не знает, какие предметы у него там находятся. Это для того, чтобы обосновать насколько важно задумываться о самостоятельности именно родителям для воспитания у детей. Я уже молчу о том, что происходит когда ребёнок не может самостоятельно застегнуть себе молнию на куртке, на штанах и так далее или завязать шнурки.
Многие родители могут сейчас сказать — зато мой ребёнок знает таблицу умножения или самостоятельно прочитал сказку «Золушка». Я на это могу ответить только одно — что абсолютно не нужно это умение в школе на момент, когда ребёнок приходит в первый класс. Важнее именно эти обычные навыки, чем то, что он будет знать таблицу умножения и читать самостоятельно. Перейдем к практике, что же нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно справлялся с поставленными ему задачами.
Во-первых нужно обустроить пространство именно таким образом, чтобы он мог самостоятельно выполнять свои личные дела. Ну, например повесить куртку или сложить обувь или собрать портфель — то есть расположить крючки ящики в ближайшей доступности, чтобы он не прибегал к помощи родителей.
А во-вторых, обязательно нужно напоминать ребёнку на первых порах. Вы формируете у него эту самую привычку. Чтобы привычка закрепилась нужен 21 день. Проще всего создать вместе с ребенком календарь привычки, на котором он будет отмечать каждый раз выполнение того или иного действия. Вспоминаем ещё раз, что мы помогаем ребенку. Напоминаем о том, что он должен выполнить, через 5-6-10 повторений он выполнит задачу самостоятельно.
Уверяю вас, через через 21 день вы удивитесь тому, насколько самостоятелен ваш ребёнок. И это будет радость для вас и самая большая радость для учителя, когда он увидит что ребёнок самостоятельно может справится с такими важными и нужными вещами.
Если есть у вас вопросы — обращайтесь в комментариях, я смогу ответить.
Учитель начальных классов, участник и победитель национальных и международных конкурсов, «Учитель года — 2016», автор республиканского проекта «ВАШ 1 учитель». Отец двоих детей.
×
Давайте дружить
Узнавайте все самое важное и полезное для вашей семьи: смотрите фоторепортажи, читайте статьи с авторитетными специалистами, интервью опытных мам и рекомендации, обзоры лучших мест и событий.
Присоединяйтесь!